Меню
Наверх
Работаем по всей России и миру

Характер и стиль творят ваш дизайн


я покупаю 2011Элитная недвижимость. Ноябрь 2012

 

Интерьерный дизайн — это особенный язык общения человека с окружающим его пространством. Наша гостья - руководитель дизайн-студии «ГРЭВИ», одна из самых успешных и уважаемых дизайнеров интерьера в Омске, «полиглот» в этой области, преодолевший все языковые барьеры. 

 

- На вопрос о том, как человек пришел в ту или иную профессию, мы часто получаем ответ: всё началось с детства… Еще не замутненное догмами сознание с радостью воспринимает информацию. Таким образом формируются наши предпочтения, взгляды. Одни определяются с выбором сразу, другие - спустя годы. Екатерина, а когда Вы решили стать дизайнером?

 

- Все началось с детства (смеется). Мои родители - художники. Постоянно вращаясь в творческой среде, они часто брали меня на выставки и в институт сервиса, где в то время работали. Сейчас мой отец доцент кафедры рисунка на худграфе в ОмГПУ. Я очень любила рисовать у него в мастерской - там царила особенная творческая атмосфера: много картин, мольберт, кисти, краски, различные старинные вещи, составляющие для натюрмортов и, конечно, очень много книг по искусству. Сейчас, глядя на дочку, которая в фартуке и нарукавниках рисует картины на огромном мольберте в мастерской у деда, я вспоминаю свое детство.
C 4 лет я занималась керамикой, позже поступила в художественную школу №1, из которой пару раз меня выгоняли за поведение! Например, преподаватели подготовят постановку и уйдут, а мы то песни поем, то танцуем! В общем, было весело.
Закончив школу, я и не задумывалась над выбором профессии. «Пойду на худграф , - твердо сказала я, но неожиданно встретила сопротивление со стороны родителей. Видимо, творческим людям все же трудно приходится в социуме. Отец сказал: «Хватит с нашей семьи художников! Получай любое высшее гуманитарное образование, только не худграф. А дальше занимайся, чем хочешь».

 

- И Вы прислушались?

 

- Да. И поступила на исторический факультет ОмГПУ. До сих пор не жалею об этом: университет дает большую интеллектуальную базу, которая позволяет человеку развиться в любом направлении. Однако после окончания учебы назрел очередной вопрос - чем жить дальше? Я точно знала, в каком направлении хочу работать. Хотя все говорили, что надо закрепиться в школе, пророчили мне успешную педагогическую карьеру. Но идти на компромисс с собой не в моих правилах. Спустя время я все же устроилась работать дизайнером в мебельную компанию. А потом сыграл роль случай: мне позвонили из кадрового агентства и сообщили о том, что в Омске проходит конкурс на место дизайнера в новый мебельный салон. Отбор был очень жесткий, а я - даже заявление на участие не пода вала - как-то не планировала, да и - свободного времени на тот момент не было! Тем не менее меня попросили поучаствовать «для массовости». «Почему бы и нет», - подумала я и предоставила свои работы на конкурс. Прошла несколько туров и на первом же собеседовании услышала: «Мы тебя уже взяли!» (смеется)
Помню, на вопрос, сколько вы бы - хотели зарабатывать, я ответила: «Чем больше, тем лучше».
Дело в том, что это сейчас дизайн в Омске активно развивается, а 10 лет назад, как раз после финансового кризиса, дизайнерских бюро практически не было. Эстетика была сильно примята политическими передрягами, и мало кто знал, как, например, меблировать квартиру, не говоря уже о более смелых идеях.
И тогда я решила расширить границы своих знаний и получить второе высшее образование по профилю своей работы, то есть специальности «Дизайн среды».
Параллельно посещала курсы скульптуры. Работала и училась одновременно. А главное, мне нравилось то, чем я занимаюсь.

 

- А родственники как отреагировали на Ваш выбор?

 

- Я была замужем, жила отдельно от родителей и, конечно, уже не зависела от мнения окружающих. Наверное, именно в силу своего характера всегда все делала по-своему! Хотя путь, избранный мною, нельзя было назвать простым. Параллельно училась в Москве в Академии дизайна, посещала выставки, поскольку должна была ориентироваться в информации, быть в тренде». Порой приходилось добираться до работы пешком - денег на проезд не было!

 

- Был человек, который помогал, направлял, обучал Вас премудростям ремесла?

 

Есть человек, с которым мы неразлучно работаем вот уже 10 лет. Это наш декоратор Наталья Мациенко, человек, мнение которого для меня очень важно. Но гуру у меня не было. Хотя некоторые омские архитекторы, с которыми я работала, в определенный момент были примером для меня. По прошествии времени дизайн-студия, которую я организовала при мебельном салоне. стала стремительно развиваться, ее рекомендовали родственникам, знакомым. Некоторые клиенты стали для нас не просто постоянными партнерами, но и друзьями. Слава богу, на моем жизненном пути встречалось много хороших и сильных людей, которые верили в меня и поддерживали мои необычные и смелые идеи.

 

- Слово «дизайн» настолько часто сейчас употребляется, что трудно понять, каков в итоге его смысл. Екатерина, а что вкладываете в это понятие Вы?

 

- Для меня дизайн — это сочетание эстетики, формы, эргономики.

 

- Что представляет собой Ваша студия?

 

- Дизайн-студия «ГРЭВИ — это сильная команда талантливых людей, каждый из которых постоянно совершенствует, оттачивает свое мастерство. Мы вкладываем деньги в обучение своих специалистов, активно посещаем крупнейшие международные мебельные выставки в Милане и Кельне. Часто бываем в Москве. В 2008 году я ездила на Неделю Архитектуры и дизайна в Лондон. В декабре 2009 года в Петербурге мы посетили мастер-класс «Современный дизайн частных и общественных пространств». Нам повезло лично встретиться с Мелоди Лэнг, ведущим дизайнером архитектурного бюро Захи Хадид, Чарльзом Пью, дизайнером лондонского офиса компании RMJM, профессором Даниэлем Дени, Джеймсом Соном, директором английского архитектурного бюро ProjectOrange, познакомиться с новыми проектами, которые будут реализованы в будущем, о которых пока неизвестно широкой общественности.

 

- Что дают Вам эти поездки?

 

- Поездки дают развитие! Общение, обсуждение новых идей, каких-то проблем в дизайне необходимо как нам, так и коллегам за рубежом. Например, Даниэль Дендра предложил мне участвовать в одном очень интересном проекте, в котором он хочет объединить дизайнеров из разных стран для формирования нового подхода людей к интерьеру. Но это отдельная тема для разговора!
Кроме того, в этих поездках мы черпаем необходимые для работы знания о новинках, тенденциях, материалах. Повышаем свой профессиональный уровень. Нельзя топтаться на одном месте. А чтобы двигаться дальше, необходимо вести открытый диалог с другими студиями, городами и культурами.

 

- Существует ли грань между интересами и амбициями мастера, который стремится создать гармоничный, совершенный с точки зрения дизайна интерьер, и пристрастиями, вкусами заказчика, мечтающего жить в атмосфере, максимально соответствующей его мировоззрению?

 

- Здесь важно понимать, что есть так называемые имиджевые арт- объекты, общественные помещения, в которых можно выразить себя так, как ты этого хочешь. При работе с жилым интерьером необходимо проанализировать мироощущение заказчика и создать интерьер максимально комфортный для него. На мой взгляд, это и есть профессионализм.

 

- Приходится ломать стереотипы?

 

- Постоянно! Без этого никак. Ведь дизайнер — это носитель идеи, профессионал, который должен внести нечто новое, а для этого требуется разрушить существующие установки.

 

- Каких принципов в работе придерживаетесь?

 

- На мой взгляд, профессионал должен выполнять свою работу на достойном уровне. Если от меня требуют решений, которые изначально непрофессиональны, я не возьмусь за такой проект.
Как уже говорила, я могу пойти на компромисс с кем угодно, но только не с собой.
Между заказчиком и дизайнером должно быть взаимопонимание. При выборе специалиста, который будет заниматься святая святых, вашим домом, сначала стоит изучить его работы, посмотреть, понять, нравится или не нравится его авторский почерк.

 

- Екатерина, а можете охарактеризовать Ваш стиль?

 

- Да. Несмотря на то, что мы работаем в разных направлениях, у нас есть свой стиль. По крайней мере, все объекты нашей студии отличаются от других.
Мы любим играть на контрастах, экспериментировать с цветом и текстурой, тем самым придавая нужное настроение каждому помещению. Я бы сказала, это уютный и лаконичный стиль, богатый различными фактурами и красивыми цветовыми сочетаниями.

 

- Что служит для Вас источником вдохновения? Как возникает образ будущего интерьера? Появляется какой-то кадр из фильма, или Вы представляете себе заказчика в этом интерьере?

 

- Я общаюсь с человеком, смотрю помещение, и, как правило, у меня складывается определенный образ. Обдумываю его с коллективом, а затем выплескиваю уже готовую идею на бумагу.
Необычный экспонат, произведения искусства, увиденные в галерее, уникальная технология, подсмотренная на выставке, — это составляющие, из которых могут складываться те или иные образы.
Мне интересно изучить заказчика, проникнуться его виденьем интерьера. Дом — это личность, а интерьер - отражение индивидуальности. Если человек любит свой дом, относится к нему с душой, то и интерьер будет красивый. Иногда бывает и так, что сам объект или какой-то элемент обстановки: картина, люстра - становятся отправной точкой для работы дизайнера.

 

- А есть ли у Вас какие-то личные предпочтения в оформлении? Воплощаются ли они в интерьере Вашей квартиры?

 

- Я очень люблю милые, уютные вещи, красивые, какие-то необычные решения отдельных фрагментов в интерьере. В моей квартире много картин. Несмотря на то, что в нашей семье много художников, я очень люблю покупать картины и различные авторские вещи. Я даже сохранила - несколько оттисков, выполненных отцом в технике меццо-тинто. Создание гравюр - дело кропотливое, - требующее от художника концентрации. Сначала медная пластина покрывается множеством мельчайших углублений, которые складываются в рисунок специальными инструментами. Затем поверхность закатывается специальной краской. Поверх изображения накладывается лист плотной бумаги. Заготовка прогоняется через пресс, и на оттиске появляется негатив изображения: где углубление было больше, получается темный цвет, где меньше – светлый. При этом только первые пять экземпляров имеют ценность. Чтобы получилась по-настоящему авторская вещь, необходимо фактически полностью перевернуть свое восприятие!

 

- Путь каждого творческого человека уникален. Екатерина, есть образ, который мог бы отразить ход Вашей профессиональной деятельности?

 

- Однозначно стремянка! (смеется]. И впереди еще много ступенек, по которым предстоит взбираться.

 

элитная недвижимость

 

элитная недвижимость